Ж/б полушпалы и брусья – опоры под железнодорожные рельсы, имеют форму бруса с изменяющимися толщинами и величинами формы. Изготовление сырья для фиксирования рельс происходит по определенной технологии. Материалы под части фундаментной основы ж/д здания или пути – железобетонные, к придумке оных шли долгие годы (https://belshpala.ru/). Изначально использовались каменные прокладки, помимо того отлично себя зарекомендовали опоры из хитроумно обработанного дерева, но такие опоры спустя некоторое время ремонтируют и заменяют. В итоге, особо износостойкими стали изделия из современного бетона, который является отличным материалом.
Современные полушпалы отливаются согласно отраслевым ведомостям с обстоятельно исполненными размерами и формами. Износостойкость и прочие показатели бетонных опор прописаны в ГОСТ 33320–2015. Предыдущие годы было перепробовано большое количество способов производства железобетонных опор под рельсы. В конечном счёте используют 4 разновидности технологии по изготовлению железобетонных брусьев. Они обеспечивают изготовление проверенной и надежной продукции, которая в полной мере отвечает правилам отраслевой типизация.
В большинстве случаев, из железобетона сегодня отливают и другие узлы для укладки железнодорожных путей: анкеры опор контактной сети, контргрузы круглого сечения, межпутные лотки, шпальные блоки. К тому же инициативно используются узлы, из металла, в первую очередь: стойки шумозащитных экранов, ригели жестких поперечин, светофорные мостики над железнодорожными путями, стойки опоры контактной сети, узлы крепления лестницы к колонне, опоры гибких поперечин, винтовые сваи для контактной сети и другие металлические изделия.
Металлоизделия и бетонные изделия обширно применяются по всему миру при сооружении новых ж/д дорог и реконструкции старых дорог. Использование во всех природных условиях ставит серьезные требования к ТТХ, долговечности изделий. Железобетонные брусья, в зависимости от силы старения железнодорожного полотна, имеют ресурс живучести в 35-50 лет. Ж/б полушпалы постепенно заменяют деревянные в ж/д обустройстве.